КОРЗИНА | СУММА: 0 руб. | WISH LIST

Бертен Роза: модельер, которого приветствовал сам король

 


 

 

 

Королева Мария-Антуанетта славилась своей красотой, вольными взглядами на политику и ненормальным браком. А еще в истории не раз упоминаются ее совершенные, изысканные и невероятно красивые наряды, но мало кто знает имя модельера их создававшего.  Звали эту женщину - Роза Бертен, также она известна как – «Министр моды» и самый первый дизайнер одежды, снискавший огромную популярность в стране и за ее пределами.

 

Биография

 

Модельер, чьи творения останутся в веках, появилась на свет в провинциальном городе Абвиль, 2 июля 1747 года, в семье сиделки и полицейского. Роза никогда не выделялась среди сверстников, поэтому о ее детстве практически ничего неизвестно, кроме того, что с малых лет она находилась в подмастерье у шляпницы.

 

Карьера

 

В шестнадцать лет, как и все девушки родом из нищих семей, Роза начала искать работу и переехала в Париж. Довольно быстро ей удалось устроиться в Trait Gallant – модный салон.  Приветливая и трудолюбивая девушка быстро обрела постоянных клиентов и вскоре начала обслуживать дам из высшего света: герцогиня де Шартр, принцесса де Ламбаль,  принцесса де Конти и прочие персоны приближенные к королю, были одеты в лучшие шелка и ткани, которые в талантливых руках превращались в сногсшибательные наряды.

 

 


Надо сказать, что дамам нравилось не только то, что Роза легко подбирала шляпки, аксессуары и другие мелочи к нарядам, а также понимала толк в самых красивых тканях в мире, но и то, что она оказалась на редкость принципиальной. Симпатичную мадмуазель приметил сам герцог Шартрский и возжелал чтобы Роза стала его фавориткой, но девушка ответила отказом, чем еще больше укрепила положительный образ.

 

 Успех Розы Бертен вскоре принес плоды: модистка смогла открыть собственное дело, и так в 1770 году, появился известный в веках дом Le Grand Mogol.  Располагался он на фешенебельной улице Фобур Сент-Оноре, где стояли магазины и лавки обслуживающие королевский двор. К ее услугам были самые качественные ткани и фурнитура. С того дня у Бертен стали одеваться служанки Марии-Антуанетты и через два года, о чудо-кутюрье узнала и сама дофина (королевой она стала чуть позже) и потребовала немедленной аудиенции. В результате на вывеске Дома Моды вместо Le Grand Mogol появилась надпись «Роза Бертен Модистка королевского двора», а модная ткань завозилась бесперебойно.

 



 

 

Через пару лет Мария-Антуанетта получила вожделенный титул королевы, а ее модистку стали называть не иначе как «Министр моды».  Только Розе было позволено являться в покои королевы без  доклада и часами обсуждать с венценосной клиенткой детали будущего туалета и ткани по последней моде. В тандеме они придумали потрясающие наряды, которые и сегодня экскурсоводы рассматривая картины тех веков, называют «великолепнейшими и грандиозными». Именно этому дуэту принадлежит идея прически «А ля фрегат» и шляп украшенных фруктами, чучелами животных из лучшей шерсти и других предметов. В целом за год Роза создавала около ста пятидесяти нарядов для королевы.

 

 



 

 

Мария-Антуанетта относилась к своему новому гардеробу с большим пиететом, она даже потребовала создать специальных кукол, одетых по моде созданной Розой (для одежды использовались самые красивые ткани) и отправляла их матери, сестре и правительницам других стран. Куклы получили слегка мрачное название – «Пандоры». Эти куклы были своеобразной альтернативой современным журналам, благодаря ним вся знать мира имела представление о последних тенденциях в одежде. Кстати, есть мнение, что именно Роза Бертен сделала Францию Центром мировой моды.

 



 

 Немыслимую популярность и высокую оценку платья от Бертен получили после одного занятного случая: 8 февраля 1779 года королевский кортеж въехал в столицу и на него сбежались полюбоваться все жители, среди них была и Роза. Заметив свою модистку, Мария-Антуанетта поприветствовала ее, ее супругу – королю Людовику Шестнадцатому, пришлось последовать примеру супруги. В то время это считалось едва ли не вторым знаком отличия, после божьего благословения. Теперь у мадам Бертен желает одеваться весь Париж и для нарядов используются только самые дорогие и благородные ткани.

 



  

Революция и бегство

 

В 1789 году грянула известная революция. Королеву свергли, а затем казнили, да и остальные знатные клиенты Розы сгинули в огне перемен… Бертен уничтожила все документы и бежала в Англию, где между созданием модных туалетов, она написала мемуары о своей жизни. К счастью, особых гонений и проблем в ее жизни так и не случилось, и уже в 1975 году она вернулась во Францию.

 

Финал

 

Вернувшись домой Роза сразу же получила самую завидную клиентку страны – Жозефину Богарне, ту самую, всем известную жену Наполеона, для которой император не жалел денег на самые прекрасные ткани. Но все же, мадам Бертен не смогла работать в ритме нового времени. В моду стремительно вошли ампир и античный стиль, а шляпки и пышные платья остались в тени… Но благодаря тому, что она обшивала Жозефину, Роза смогла вернуть свои капиталы и дом. Вскоре она передала дело своему племяннику. В 1813 году «Министр моды» тихо скончалась в пригороде Парижа.

 

Наши дни

 

Работы Розы Бертен можно увидеть лишь на картинах где изображена Мария-Антуанетта, а также в некоторых музеях сохранились куклы Пандоры.

 

© 2011—2017 Магазин Подиум. Все права защищены.
Информация, представленная на сайте не является публичной офертой.
Онлайн консультант