КОРЗИНА | СУММА: 0 руб. | WISH LIST

Пуаре Поль: маэстро восточного стиля

«Нет ничего важнее, чем внешний вид»

Он придумал любимое женщинами платье-рубашку, он ввел моду на чулки телесного цвета, он обслуживал саму Сару Бернар и великую Асейдору Дункан, и, наконец, именно Поль Пуаре первым начал следовать пожеланиям клиентов, а не диктовать им условия подчас жестокой моды.

 

 

Биография

 

Поль Пуарэ родился 8 апреля 1879 года в Париже. Его семья занималась продажей тканей, в месте, которое, кстати, до сих пор является сердцем текстильной промышленности, где можно купить лучшие ткани в мире. 

Юный Поль рано начал интересоваться одеждой и стилем, но по настоянию отца он все же закончил гимназию и пошел работать курьером в фирму, которая промышляла изготовлением зонтиков. На работе юноше приходилось заниматься довольно скучными занятиями – чинить дырявые зонты и бегать на посылках, но между делом Поль занимался тем, что приносило ему радость: из ткани, которая оставалась после производства, он шил причудливые наряды для куклы сестры, чем приводил ее в искренний восторг.

 

Карьера

 

В 1896 году Полю посчастливилось попасть на работу к Жаку Дусе - одному из величайших модельеров к «Великому джентльмену». Этот момент стал по-настоящему судьбоносным: талант юного мастера сразу же заметили и поручили обслуживать самых требовательных и претенциозных клиенток – Сару Бернар, Габриэль Режан и Мистангетт, которые в то время купались в лучах народной славы и предпочитали французские ткани и наряды, а также у Пуаре одевался весь цвет парижской аристократии. 

 

 

Как и всем юношам, Полю Пуарэ пришлось отслужить в армии, после чего в 1903 году он некоторое время работал в Доме Ворта, где были несказанно рады получить ставшего известным мастера. Но, спустя короткое время, Поль решает завести собственное дело. Для того чтобы открыть «Дом Пуаре и raquo» ему пришлось занять деньги у матери и снять довольно затрапезное помещение с разболтанным оборудованием и старой мебелью. Особенно его огорчал ковер: «Ради экономии пришлось оставить ужасный ковер, я его никогда не забуду, с огромными розами, кроваво-красными, точно бифштексы», впрочем, обладая тонким чувством стиля и цвета, кутюрье как смог облагородил помещение. 

 



 

Несмотря на бедную обстановку и в начале довольно плохой уровень обслуживания, к господину Пуаре начали перебегать клиентки из других Домов моды. Среди них была уже знавшая Поля Режан и Айседора Дункан, которая позже упомянет его в своих мемуарах как «Гения, который одевая женщин, создавал произведения искусства» и другие дамы из высоких слоев общества.

 

Любовь

 

«Моя жена — это вдохновение для всех моих творений, она выражение всех моих идеалов» - именно так отзывался Пуаре о Денизе Буле в одном из интервью. Свою супругу Поль знал с самого детства. Надо сказать, что выбор модельера многих поверг в шок: провинциалка совершенно не следившая за модой и не имевшая чувства стиля. Окружение Поля сочло этот брак диким мезальянсом, но именно Дениза, дала ему то, ради чего собственно и создаются семьи – искреннюю любовь, поддержку и единомыслие.

 



 

Злые языки довольно быстро примолкли:  Денизу одевал муж – талантливый модельер и позже она не раз производила сенсации на светских приемах. У пары родилось пятеро детей, и они прожили вместе двадцать три счастливых года. Но, к сожалению, в 1928 году супруги развелись с громким скандалом: в интервью для газеты «Тайм» Поль заявил, что жена оскорбляет его своим поведением, а Дениза сообщила, что Пуаре слишком жесток… Другие подробности распада семьи неизвестны.

 

Новые идеи

 

Нередко Полю Пуаре приписывают то что он первым отказался от бездушных манекенов, заменив их красавицами-моделями. Но сам маэстро всегда отрицал этот факт, утверждая, что первым воплотил эту идею никто иной как Ворт, у которого он когда-то работал. Так это или нет, осталось неизвестным.

Также есть мнение, что именно Пуаре первым предложил отказ от самой мучительной части женского туалета – корсета и даже есть упоминание о дате: в 1906 году Дениза появилась на одном из праздников в туалете из мягкой ткани под названием «Лола Монтес», где корсет отсутствовал. Но все же есть факты, опровергающие это положение.

Но вот то, что Поль Пуаре первым убрал из женского гардероба - нижние юбки и начал предлагать дамам надевать чулки телесного цвета и бюстгальтер, форма которого актуальна и в наше время, никто не оспаривает.

 



 

Поль всегда любил яркие краски и поэтому он старательно вводил их в моду, если взглянуть на его наряды с точки зрения человека жившего то время, то они поражают своей скандальностью и даже некоторой театральностью: прямые туники, сшитые из лучших тканей яркого колера, шаровары, тюрбаны с перьями и прочие удивительные вещи, которые сам модельер называл «Стаей волков в овчарне пастельных оттенков».

На этой почве, он немного «полюбезничал» с великой Коко Шанель,  спросив ее - «Отчего Вы всегда в черном, мадмуазель Шанель, это что — траур?»  Остроязыкая Шанель – поклонница черного цвета, тут же отбрила его: «Да, траур по Вам!».

 

Закат

 

В преклонные годы, один из величайших модельеров лишился всего: славы, денег и даже любви (развод состоялся после того, как Пуаре обеднел). Сначала в жизнь Поля вмешалась война, искалечившая судьбы многих людей. Испытав порыв патриотизма, он пошел на фронт, но его сочли слишком старым для воинской службы и отправили в подмастерья к военному портному, но тут выяснился один казус – оказалось что кутюрье, обслуживавший всю верхушку парижской аристократии… совершенно не умеет шить! А так как в документах значилось «портной» Пуаре назвали «смутьяном и саботажником».

После он пробовал ввести в обиход вариант солдатской формы, который экономил расход ткани, читал лекции для портных и даже побывал на должности офицера по хозчасти, но, ни удовлетворения, ни денег, ни творческих идей служба во имя отечества ему так и не принесла…

После войны на Пуаре сыпались неудачи, все задумки заканчивались провалом, его модели одежды уступали конкурентам (Поль до последнего вдоха считал моделирование одежды – отраслью искусства, где требовались лучшие ткани, а в то время требования были совершенно иными), ему пришлось продать свое детище "Дом моды Пуаре" и пережить развод с обожаемой Денизой.

Потерявший все, Пуаре не потерял вкус к жизни, до самой смерти он сохранил хорошие отношения с детьми, общался с друзьями и даже ухитрялся работать – шил платья для домохозяек и подрабатывал барменом. Эльза Скьяпарелли – была ему верным другом: помогала деньгами и похоронила его за свой счет. Умер Король моды в 30 апреля 1944 году, в Париже.

 

© 2011—2017 Магазин Подиум. Все права защищены.
Информация, представленная на сайте не является публичной офертой.
Онлайн консультант