КОРЗИНА | СУММА: 0 руб. | WISH LIST

Вионне Мадлен: непризнанный гений моды

 

«Когда женщина улыбается, ее платье должно улыбаться вместе с ней»


 

 

«Архитектор моды», «Королева косого кроя», «Революционер геометрического узора» и «Новатор в области женских нарядов» - это лишь самые известные титулы присужденные ей при жизни.  Многие ведущие модельеры (например Кристобаль Баленсига и другие монстры индустрии моды) называют себя учениками Мадлен Вионне, но как не прискорбно, женщина, кардинально изменившая моду, отношение к женскому телу и оставившая после себя немало загадок, закончила свои дни в нищете.  Карма? Судьба? Или просто совпадение?

 

Будущая королева моды появилась на свет 22 июня 1876 года, в провинциальном городе Альбервилле.  Ее семья была одной из самых бедных, поэтому с ранних лет ей пришлось идти в услужение. На самом деле, юная Мадлен мечтала стать скульптором, но, как известно, Бог располагает, поэтому, как и все девочки из низших слоев общества, в двенадцать лет она отправилась в подмастерья к портнихе. Как впоследствии оказалось, этот момент стал переломным в ее жизни.

 

Шли годы, в жизни мадмуазель Вионне не предполагалось никаких изменений. В семнадцать лет  девушка переехала в Париж и устроилась на работу в дом моды «Вицент». Несмотря на то, что она к тому времени стала уже достаточно опытной и умелой швеей, ее так и не заметили.  Но Мадлен казалось, нашла свое счастье: ей сделал предложение выходец из России и она с радостью согласилась. Позже у пары случилось еще одно радостное событие - родилась дочь, но на этом светлая полоса закончилась. Ребенок мадам Вионне умер в младенческом возрасте и брак сразу же распался. Женщине ничего не оставалось, как уйти с головой в творчество, чтобы отвлечься от мыслей о суициде.


 

В 22 года Мадлен перебралась в Лондон, где первые дни трудилась прачкой. Спустя время ей удалось устроится в «Кэти О’Рэйли» - мастерскую, которая промышляла тем, что создавала копии одежды известных французских модельеров. Но особого дохода и признания это ей не принесло.

 

В 1900 году  жизнь, наконец, начала поворачиваться к Мадлен Вионне лицом: к тому времени она снова перебралась в Париж, и ей удалось устроиться на работу в известную, на тот момент, студию моды сестер Калло, где ее талант был оценен по достоинству. За короткое время Мадлен Вионне дослужилась до личной помощницы одной из хозяек модного дома. Именно о мадам Гербер Мадлен сказала свою известную фразу: «Она научила меня создавать роллс-ройсы. Без нее бы я выпускала форды».

 

После стремительной карьеры в доме «Калло», Мадлен Вионне перешла к Жаку Дуссе, но их тандем был не очень удачным: работая закройщицей, Мадлен проявила неожиданный энтузиазм и слишком бурный, по мнению модельера, полет творческой мысли, чем испугала самого Дусе и клиентов. В частности Мадлен предлагала немыслимые по тем временам идеи: отказаться от корсетов, уродующих фигуру и для шитья нарядов использовать французские ткани имеющие мягкую структуру, и, мало того, модели, которые должны были их демонстрировать, обязывались надевать их без нижнего белья. В результате случился грандиозный скандал и Мадлен, наконец, решилась открыть собственное дело.

 

 

В 1912 году мир услышал о Доме Madeleine Vionnet, правда в полную силу он начал работать в 1919 году из-за Первой мировой войны, но после ее окончания имя Мадлен стало известным всем женщинам, которые все же прониклись ее идеями и оценили удобство и красоту нарядов от мадам Вионне. Можно сказать, что благодаря этой удивительно стойкой женщине изменилась не только мода, но и отношение к женскому телу. Корсеты, приносившие столько страданий, окончательно канули в лету. Кстати, Мадленн Вионне можно также считать прародительницей понятия «копирайт». Именно она была первой, кто стал на борьбу с незаконным копированием, ее творения первыми украсились фирменными лейблами и особыми логотипами. Также каждый наряд от Вионне фотографировался с трех сторон и заносился в специальный альбом.

 

Смелые идеи мадам Вионне заключалась в разных областях модельерного искусства. Во-первых, правило, согласно которому одежда должна повторят силуэт, а не ломать его. Во-вторых, знаменитая «техника наколки» - создание 3D-моделей, которые творились при помощи деревянных кукол, лучших тканей и булавок.  В-третьих, легендарный косой крой, благодаря которому удавалось создавать вещи практически без швов.  

 

 

Еще были известные миру моды драпировки от Вионне, тайны некоторых не разгаданы и по сей день, все секреты кутюрье унесла с собой на тот свет. Известно, что шились они преимущественно из итальянских тканей, так как любовь к драпировкам появилась у Мадлен после путешествия в страну римской империи.


 

Но, главная несправедливость заключается в том, что, ни потрясающей красоты платья, ни революции в мире моды, ни горячая любовь аудитории, так и не принесли талантливой женщине стабильного дохода. Когда грянула Вторая мировая война, дом мод пришлось закрыть и получилась парадоксальная ситуация: платья от Мадлен Вионне продавались по всему миру за огромные деньги, но автор творений не получала от продаж ни цента и жила на очень скромные сбережения.


 

 

В конце двадцатого века идеи Вионне обрели второе дыхание, поэтому можно сказать, что Мадлен была «Леонардо Да Винчи» от моды, которая родилась не в свое время.

 

 

В 2007 году в дом Мадлен Вионне  пытались вдохнуть жизнь разные модельеры: Софья Кокосолаки, Марк Одибе, Маттео Марцотто и другие. Но по тем или иным причинам, ничего не получалось. В настоящее время компанией руководит Гога Ашкенази – миллионерша из Казахстана.

 

 

 

 

 

 

© 2011—2017 Магазин Подиум. Все права защищены.
Информация, представленная на сайте не является публичной офертой.
Онлайн консультант